Многие говорят, что селлеры никогда не смогут и не захотят объединяться в рамках одного маркетплейса для партнерства, взаимной поддержки и кросс-маркетинга.
Чтобы подтвердить, что партнерство и взаимный пиар на одной площадке могут прекрасно существовать, сначала поясним.
Наша платформа представляет собой отдельную витрину конкретного продавца или эксперта т.е. клиент переходит по ссылке и видит только один интернет-магазин.
Он не может начать блуждать и искать похожие предложения, поэтому не уходит к конкуренту.
Но у селлера есть возможность подружиться с другим селлером — например, кондитер объединяется с магазином цветов и они делают взаимную рекламу на страницах друг друга.
Это вполне логично, человек ищет подарки и сразу может заказать цветы и торт для мамы.
При выборе партнера главное учитывать целевую аудиторию, ценности и близкую корпоративную культуру.
Но есть и другие способы «дружбы».
Совместное создание боксов и комплектов
Например, придумать, коробку где будет косметика одного бренда и листовой чай другого бренда, а назвать это общим названием «Подарок на 8 марта» и т.д.
Покупатели очень занятые люди и готовые решения — это одна из желанных вещей. Кто из нас не искал в гугле «идеи подарков на...»?
Взаимная реклама и обмен рекомендациями
Можно пиарить друг друга на своих страницах, например разместить баннер.
Можно предлагать бонусы от партнера за покупку своего товара или рекомендовать на будущее клиентам другие услуги, делясь QR-кодом и ссылками на страницу конкретного селлера.
Вы получали в «Пятерочке» небольшой подарок от ювелирной фирмы? Вот это и есть ярчайший пример кросс-маркетинга, когда выгодное партнерство удобно обоим участникам.
Совместные конкурсы и мероприятия
Тут вообще можно выйти за рамки маркетплейса и придумать большое мероприятие в соцсетях и в оффлайне.
Особенно это будет классно, если есть конкретное место, например, салон красоты, где можно устроить клиентский день вместе с партнерами.
Коллаборации и совместные коллекции
Примеров этому в мировом маркетинге очень много. Бренд одежды может создать коллекцию с автором картин или другим ремесленником. Что уж говорить, даже музеи делают запуски с косметическими брендами.
Тут можно штурмовать и придумать много интересного и крутого.
В этом вообще нет проблемы, чтобы объединяться в гильдии торговцев и как-то помогать друг другу, особенно в рамках одной площадки.
На то и существует коллаборативный маркетинг — стратегия, предполагающая сотрудничество с другими брендами в целях достижения общих маркетинговых целей.
Так что ничего в «дружбе по расчёту» нет.
Как селлерам правильно дружить на нашем маркетплейсе