Все новости

Изображение новости

За какими показателями следить на маркетплейсах при масштабировании?

Новости КРДС18.09.2023

Организовать бизнес на маркетплейсе не так уж трудно, как кажется. Главные проблемы возникают при масштабировании и увеличении прибыли. И без полноценного управленческого учета и анализа ключевых показателей тут не обойтись.


Что нужно сделать?


Проанализировать продажи, цены, процессы и рекламу;

Оценить пути повышения эффективности;

Подобрать (оценить) команду;

Продумать оргструктуру компании.


За какими метриками следить на этом этапе? На этом этапе важные метрики можно поделить на финансовые и нефинансовые.


К нефинансовым относятся:


  • объем продаж: самый важный показатель, который определяет успех бизнеса на маркетплейсе;
  • уровень конкуренции: помогает оценить, какие продукты и услуги предлагают другие продавцы;
  • уровень возвратов: показывает, насколько хорошо Вы удовлетворяете потребности покупателей;
  • рейтинг продавца: влияет на решение покупателей о покупке у Вас;
  • обратная связь от покупателей: помогает улучшить качество продукции и повысить доверие к Вашему магазину.


К финансовым относятся:


  • выручка: стоимостное выражение реализованных товаров на маркетплейсе за выбранный период;
  • сумма прямых затрат: расходы, связанные с размещением товара на выбранной площадке;
  • сумма косвенных затрат: расходы на персонал, офис, внешнюю рекламу;
  • маржинальная прибыль: покажет, сколько Вы заработали с реализации товаров;
  • операционная прибыль: покажет, сколько Вы заработали без учета выплаты налогов, инвестиций в бизнес и привлечения кредитных средств;
  • чистая прибыль: покажет сальдо между всеми доходами и расходами за выбранный период. Ее выводят в целом по компании или по каждому маркетплейсу отдельно;
  • сумма налогов с учетом выбранной ставки налогообложения;
  • рентабельность: покажет, эффективно ли работает Ваш бизнес и можете ли Вы увеличить объемы продаж.


Рекомендуем!


Автоматизируйте бизнес-процессы, чтобы быстро получать и анализировать результаты, а также правильно принимать управленческие решения.


Оценивайте маржинальную прибыль с помощью отчетов в личном кабинете маркетплейса, но не забывайте о дополнительных расходах на ведение бизнеса;

Собирайте воедино данные со всех площадок, если выходите на несколько маркетплейсов;

Регулярно анализируйте Ваших конкурентов;

Контролируйте поступления денег и выстраивайте платежный календарь, чтобы избежать кассовых разрывов;

Собирайте отчет о прибыли и убытках, чтобы оценить чистую прибыль и рентабельность.иЕсли рентабельность низкая или минусовая, то нужно попытаться снизить затраты или увеличить цену на товар.


Контроль вышеперечисленных показателей поможет Вам успешно торговать на маркетплейсах и увеличивать объёмы продаж. Не забывайте анализировать результаты и регулярно вносить коррективы в свой бизнес-план, чтобы достичь максимальных результатов.


Специальное предложение для селлеров!


Не важно, работаете ли Вы в рознице или B2B, иметь инструменты, чтобы управлять, организовывать и усиливать бизнес – это то, что вам действительно необходимо. И вот почему:


Во-первых, программный комплекс Электронная коммерция для селлеров помогает организовать процесс продаж. Он позволяет легко создавать и управлять списками заказов, отслеживать их текущий статус, добавлять заметки и комментарии. Больше не будет необходимости искать и запоминать информацию о каждом отдельном клиенте – все будет храниться в одном месте, доступном с любого устройства.


Во-вторых, благодаря программному комплексу Вы сможете автоматизировать такие процессы, как отправка уведомлений о доставке, создание контрактов или счетов на оплату. Это поможет сэкономить время и упростить весь процесс работы с клиентами.


Кроме того, ПО для селлеров предоставляет аналитические возможности, которые позволяют отслеживать производительность Вашего бизнеса и проводить эксперименты, чтобы улучшить результаты. Вы сможете видеть, какие продукты или акции привлекают больше клиентов, а какие – нет. Все эти возможности помогут Вам увеличить продажи, повысить лояльность клиентов и оптимизировать процессы в компании.


В конечном итоге, благодаря специальному программному обеспечению для селлеров, Вы станете более эффективным и успешным продавцом.