Организовать бизнес на маркетплейсе не так уж трудно, как кажется. Главные проблемы возникают при масштабировании и увеличении прибыли. И без полноценного управленческого учета и анализа ключевых показателей тут не обойтись.
Что нужно сделать?
Проанализировать продажи, цены, процессы и рекламу;
Оценить пути повышения эффективности;
Подобрать (оценить) команду;
Продумать оргструктуру компании.
За какими метриками следить на этом этапе? На этом этапе важные метрики можно поделить на финансовые и нефинансовые.
К нефинансовым относятся:
К финансовым относятся:
Рекомендуем!
Автоматизируйте бизнес-процессы, чтобы быстро получать и анализировать результаты, а также правильно принимать управленческие решения.
Оценивайте маржинальную прибыль с помощью отчетов в личном кабинете маркетплейса, но не забывайте о дополнительных расходах на ведение бизнеса;
Собирайте воедино данные со всех площадок, если выходите на несколько маркетплейсов;
Регулярно анализируйте Ваших конкурентов;
Контролируйте поступления денег и выстраивайте платежный календарь, чтобы избежать кассовых разрывов;
Собирайте отчет о прибыли и убытках, чтобы оценить чистую прибыль и рентабельность.иЕсли рентабельность низкая или минусовая, то нужно попытаться снизить затраты или увеличить цену на товар.
Контроль вышеперечисленных показателей поможет Вам успешно торговать на маркетплейсах и увеличивать объёмы продаж. Не забывайте анализировать результаты и регулярно вносить коррективы в свой бизнес-план, чтобы достичь максимальных результатов.
Специальное предложение для селлеров!
Не важно, работаете ли Вы в рознице или B2B, иметь инструменты, чтобы управлять, организовывать и усиливать бизнес – это то, что вам действительно необходимо. И вот почему:
Во-первых, программный комплекс Электронная коммерция для селлеров помогает организовать процесс продаж. Он позволяет легко создавать и управлять списками заказов, отслеживать их текущий статус, добавлять заметки и комментарии. Больше не будет необходимости искать и запоминать информацию о каждом отдельном клиенте – все будет храниться в одном месте, доступном с любого устройства.
Во-вторых, благодаря программному комплексу Вы сможете автоматизировать такие процессы, как отправка уведомлений о доставке, создание контрактов или счетов на оплату. Это поможет сэкономить время и упростить весь процесс работы с клиентами.
Кроме того, ПО для селлеров предоставляет аналитические возможности, которые позволяют отслеживать производительность Вашего бизнеса и проводить эксперименты, чтобы улучшить результаты. Вы сможете видеть, какие продукты или акции привлекают больше клиентов, а какие – нет. Все эти возможности помогут Вам увеличить продажи, повысить лояльность клиентов и оптимизировать процессы в компании.
В конечном итоге, благодаря специальному программному обеспечению для селлеров, Вы станете более эффективным и успешным продавцом.