В России предлагают обязать велокурьеров получать водительские права и оформлять страховку, чтобы компенсировать ущерб третьим лицам. Цель этой инициативы — вернуть тротуары пешеходам и навести порядок среди доставщиков, чтобы они соблюдали ПДД и не мешали другим участникам движения.
Согласно данным МВД, только за май 2024 года произошло более 500 ДТП с участием велосипедистов. Массовый переход на электровелосипеды начался в 2023 году, когда крупные сервисы доставки представили свои модели и заявили о планах оснастить ими всех сотрудников. Проблема заключается в том, что даже езда на скорости 25 км/ч по тротуару небезопасна.
Сейчас Дума и правительство разрабатывают единые правила передвижения на электровелосипедах в парках и общественных местах, а также рассматривают возможность введения административной ответственности за их нарушение. Транспортное средство курьера должно быть сертифицировано, оборудовано тормозами, фарами, световозвращателями и звуковым сигналом.
Инфраструктура будет развиваться: на популярных маршрутах появятся велодорожки, увеличится количество велопарковок, а расположение складов будет оптимизировано для удобства всех участников движения.
Спрос на доставку растёт, и компании ищут новые способы быстрой доставки заказов. Однако это не означает, что с распространением электровелосипедов ничего не нужно делать.