Осенью Ozon повысил комиссию на продажу товаров и обновил тарифы на доставку. Для некоторых категорий комиссия выросла до 6%.
WB сделал то же самое. Продавцы видят это по факту, при взаиморасчетах с маркетплейсом. Некоторые селлеры жалуются, что WB забирает себе четверть цены товара.
У многих продавцов такие односторонние повышения съедают всю маржу и они грозятся уйти с маркетплейсов.
Что вообще всё это значит? Маркетплейсы видят, что предложений от селлеров стало больше и хотят на этом заработать, поскольку контролируют свой внутренний рынок и, следовательно, могут поднимать свои тарифы без учета других мнений.
В дальнейшем увеличенные цены на товары на маркетплейсах подстегнут потребительскую инфляцию, учитывая колоссальные объемы продаж.
Селлеры лишь грозятся покинуть маркетплейсы — но им некуда уходить.
Именно поэтому мы готовим альтернативу для селлеров, которая не будет мешать торговле и прибыли.