Комитет Госдумы по финансовому рынку поддержал
принятиев первом чтении законопроекта об обязанности кредитных и некредитных
финансовых организаций, а также участников финрынка отвечать на поступившие к
ним обращения потребителей их услуг.
Документ устанавливает единообразный подход к рассмотрению обращений, связанных с деятельностью кредитных, страховых, микрофинансовых, клиринговых организаций, негосударственных пенсионных фондов, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентств, профучастников финансового рынка, бирж, операторов инвестиционных и финансовых платформ, операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов и др.
Финансовые организации должны будут отреагировать на жалобу клиента в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения. Причем это касается обращений, которые поступили в финорганизации как напрямую, так и через Банк России. В сложных случаях возможно продление еще на такой же срок с обязательным уведомлением заявителя.
Источник: https://rg.ru/2022/12/08/gosduma-obiazhet-banki-otvechat-na-zhaloby-klientov.html