Все новости
Изображение новости

Для МФО, банков и коллекторских компаний изменятся правила взыскания просроченных задолженностей

Новое в законодательстве23.08.2022

В системе автоматически ведутся и хранятся записи всех аудио и текстовых контактов с клиентом, поэтому пройти техническую проверку не составит труда. Проект поправок предполагает следующие изменения:



  1. С 1 января 2024 года при обзвоне должников кредиторы и коллекторы обязаны будут предупреждать должников о том, с ними разговаривает робот (искусственный интеллект). Автоматизированный интеллектуальный агент (иными словами, программное обеспечение для отправки голосовых сообщений, ведения разговора по сценарию, автоинформаторы и роботы, способные распознавать речь) попадет под правила регулирования контактов с должниками: разрешенная частота и время таких звонков будут ограничиваться. Проект предполагает также ограничение частоты и времени рассылок в социальных сетях и мессенджерах.
  2. Кредитные и микрофинансовые организации попадут под контроль ФССП. До 1 марта 2023 года им необходимо пройти проверку на соответствие техническим требованиям (обязательная аудиозапись разговоров с должниками, запись текстовых сообщений) и войти в отдельный перечень взыскателей. Коллекторы останутся в том же реестре ФССП, что и сейчас, но должна будут добавить в название своих компаний словосочетание «профессиональная коллекторская организация».
  3. Кредиторы должны будут сообщать клиентам о передачи или продаже долга в течение пяти рабочих дней.
  4. Поручить взаимодействие со взыскателем должник сможет только лицу, обладающему статусом адвоката.
  5. Клиент сможет отказаться от взаимодействия с коллектором, направив письмо на электронную почту организации, а согласие от должника и третьих лиц на контакты можно будет получать дистанционно.
  6. Взыскатели могут направлять уведомления должнику через портал «Госуслуги», но не более двух сообщений в месяц.
  7. Разрешено говорить клиентам о последствиях невозврата долга, которые предусмотрены гражданским законодательством.
  8. Все непосредственные контакты с должником должны быть прерваны, если ему одобрены кредитные каникулы.

Хотим напомнить, что программное обеспечение КРДС готово к любым изменениям. Чтобы оповещать клиента о разговоре с роботом нужно просто добавить в шаблон соответствующую строчку. Система следит, чтобы количество контактов с должником не превышало соответствующих ограничений закона, и не позволит случайно совершить лишний звонок. Сообщить клиенту важную информацию можно максимально оперативно благодаря настройке разных способов контактирования с должником – от телефонных звонков и текстовых сообщений до почтовых уведомлений, поэтому оповещение должника легко уложить в новый пятидневный срок.



Источник: https://www.rbc.ru/finances/22/08/2022/62ffb9219a7947478da73e78?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop