В системе автоматически ведутся и хранятся записи всех аудио и текстовых контактов с клиентом, поэтому пройти техническую проверку не составит труда. Проект поправок предполагает следующие изменения:
-
С 1 января
2024 года при обзвоне должников кредиторы и коллекторы обязаны будут
предупреждать должников о том, с ними разговаривает робот (искусственный
интеллект). Автоматизированный интеллектуальный агент (иными словами,
программное обеспечение для отправки голосовых сообщений, ведения разговора по
сценарию, автоинформаторы и роботы, способные распознавать речь) попадет под
правила регулирования контактов с должниками: разрешенная частота и
время таких звонков будут ограничиваться. Проект предполагает также ограничение
частоты и времени рассылок в социальных сетях и мессенджерах.
- Кредитные и
микрофинансовые организации попадут под контроль ФССП. До 1 марта 2023 года им необходимо
пройти проверку на соответствие техническим требованиям (обязательная аудиозапись
разговоров с должниками, запись текстовых сообщений) и войти в отдельный
перечень взыскателей. Коллекторы останутся в том же реестре ФССП, что и
сейчас, но должна будут добавить в название своих компаний словосочетание «профессиональная
коллекторская организация».
- Кредиторы должны будут сообщать клиентам о
передачи или продаже долга в течение пяти рабочих дней.
- Поручить взаимодействие со взыскателем
должник сможет только лицу, обладающему статусом адвоката.
- Клиент сможет отказаться от взаимодействия с
коллектором, направив письмо на электронную почту организации, а согласие от
должника и третьих лиц на контакты можно будет получать дистанционно.
- Взыскатели могут направлять уведомления
должнику через портал «Госуслуги», но не более двух сообщений в месяц.
- Разрешено говорить клиентам о последствиях
невозврата долга, которые предусмотрены гражданским законодательством.
- Все непосредственные контакты с должником
должны быть прерваны, если ему одобрены кредитные каникулы.
Хотим напомнить,
что программное обеспечение КРДС готово к любым изменениям. Чтобы оповещать
клиента о разговоре с роботом нужно просто добавить в шаблон соответствующую
строчку. Система следит, чтобы количество контактов с должником не
превышало соответствующих ограничений закона, и не позволит случайно совершить
лишний звонок. Сообщить клиенту важную информацию можно
максимально оперативно благодаря настройке разных способов контактирования с
должником – от телефонных звонков и текстовых сообщений до почтовых уведомлений,
поэтому оповещение должника легко уложить в новый пятидневный срок.
Источник: https://www.rbc.ru/finances/22/08/2022/62ffb9219a7947478da73e78?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop