На основании статьи 859 ГК РФ и исключения из ЕГР ЮЛ был реализован функционал закрытия счетов ЮЛ/ИП в одностороннем порядке.
Закрытие счетов было разделено на несколько этапов:
1. Подготовительный этап для выявления Клиентов для закрытия счета на основании Статьи 859 ГК РФ:
1.1 Этап выявления Клиентов, для направления списка сотрудникам по работе с корпоративными Клиентами;
2. Выявление Клиентов для закрытия счета на основании Статьи 859 ГК РФ:
2.1 Этап отбора договоров РКО к одностороннему закрытию счетов;
2.2 Этап анализа Клиентов, которые подлежат одностороннему закрытию;
2.3 Этап анализа на стадию процедуры банкротства;
2.4 Этап анализа на выявление кредитных продуктов (Банковская гарантия, Аккредитив, Овердрафт, Кредит);
2.5 Этап установки даты в поле «Дата окончания действия договора» у договоров РКО;
2.6 Этап направления Уведомления Клиенту о закрытии счета/счетов (Интернет-банк, E-mail, Push/SMS);
3. Выявление Клиентов, исключённых из ЕГР, для закрытия счета:
3.1 Этап отбора клиентов-владельцев договоров РКО к закрытию счета/счетов Клиента, исключённого из ЕГР;
3.2 Этап установки даты в поле «Дата окончания действия договора» у договоров РКО;
3.3 Этап автоматической установки блокировки по Дт счета/счетов;
3.4 Этап автоматического закрытия договора Интернет банк/Мобильный банк.
4. Этап направления информации по планируемым к закрытию счетам, сотрудникам для проверки действующих контрактов и проведению мероприятий по их закрытию.
5. Этап информирования по планируемым к закрытию счетам Группе по работе с зарплатными проектами, (п.2-3) при наличии договора «Зарплатного проекта».
6. Этап отбора счетов для закрытия:
6.1 Этап анализа при закрытии счета по Клиенту, у которого установлен стоп-фактор (Стоп-Лист от Финансового мониторинга);
6.2 Этап анализа при закрытии счета, с открытой стадией процедуры банкротства;
6.3 Этап анализа на наличие договора Эквайринга;
6.4 Этап анализа на наличие Зарплатного проекта.
7. Этап проверки неакцептованных документов в срок (Картотека):
7.1 У Клиента имеется Картотека и есть неоплаченные документы в срок;
7.2 У Клиента нет картотеки и/или нет неоплаченных документов;
8. Этап автоматического закрытия договора Интернет-банк /Мобильный банк.
9. Этап закрытия счета.
Информационное сообщение клиенту в Faktura
Закрытый РКО