Причины возникновения долгов разные. Если управляющая компания определит причину задолженности, автоматизация сбора платежей будет двигаться в правильном направлении.
😑Одна из проблем — недоверие к обслуживающим организациям. В представлении жильцов, компания не выполняет свои обязательства: то трубы прорывает, то ремонт плановый, а я воду в туалете смыть не могу и за что я должен платить?
Работа с должниками ЖКХ должна быть прозрачной. Важно показать людям реальное положение дел: сколько денег собрано, сколько они должны, какие работы проведены и запланированы. Это не только задача системы автоматизации, но и пиар-службы.
📌Можно показать отчёт о том, что было собрано 75 % оплат, получено XXX рублей, на которые были выполнены определённые работы, а на остальные средства запланированы другие задачи. Такой подход улучшит отношение клиентов и повысит собираемость платежей.
💳Другая распространённая причина низкой собираемости платежей — ограниченное количество способов оплаты. Следует проработать этот вопрос и расширить возможности: QR-коды, СБП, личный кабинет и так далее.
Расширение возможностей оплаты услуг поможет укрепить доверие клиентов и повысить эффективность работы с долгами. Управляющая компания, система автоматизации и пиар-служба должны работать сообща, чтобы улучшить взаимодействие с клиентами.